SPORTS.KZ
29 декабря 2017 (13:04)

Нижат Рахимов: «Энвер Туркелери сказал, что сделает меня олимпийским чемпионом, и я ему поверил»

Нижат Рахимов: «Энвер Туркелери сказал, что сделает меня олимпийским чемпионом, и я ему поверил»

После Олимпиад первые номера сборной Казахстана по тяжелой атлетике берут перерыв. Обычно длится он примерно год, а затем штангисты вновь приступают к тренировкам. Первые сборы в новом году у тяжелоатлетов пройдут уже в январе. 

Нижата Рахимова все помнят не только по «золоту» Олимпийских Игр в Рио, но и по танцу, который он исполнил, празднуя свою победу. Спортсмен добился высоких результатов, выступая под флагом Казахстана, став сначала чемпионом Мира, а затем побив мировой рекорд на Олимпиаде. Во время отдыха Рахимов находился в Баку, но в прошлые выходные приехал в Караганду, где Федерация тяжелой атлетики Казахстана организовала предновогодние мероприятия для детей из детских домов и детей-инвалидов Карагандинской области. По завершении всех мероприятий нам удалось пообщаться с чемпионом.

О своих ближайших планах, адаптации в сборной Казахстана и многом другом Нижат Рахимов рассказал в интервью корреспонденту республиканского интернет-портала Sports.kz.

— Нижат, расскажи, чем занимался после Олимпиады?

— В этом году мы были на сборах, готовились к чемпионату Мира. Съездили в Сочи, были в Шымкенте, Таразе, Текели. Тренировались, но потом нам сказали: отдыхайте, выступать не будем в связи с дисквалификацией.

— Как восприняли эту новость?
— Не сказать, что я сильно готовился. Скорее всего, пропускал бы этот старт. Я был не в форме.

— Значит, трагедии в этом не было, но в следующем году выступать уже нужно?
— Да, на предстоящий в 2018 году чемпионат Мира нужно готовиться всерьез. Это лицензионные соревнования, где мы можем завоевать путевки в Токио. В январе уже начнем готовиться, первый восстановительный сбор пройдет в Алматы. И в течение года будем продолжать улучшать форму. В декабре 2018-го в Ашхабаде пройдет чемпионат Мира. А насчет Азиатских Игр еще не знаем, будем ли мы выступать там или нет.

— Есть у тебя конкуренты в твоей весовой категории в сборной Казахстана?
— Я всегда говорил, что мой соперник — штанга. Даже до того, как выиграл первые медали, никогда не смотрел на конкурентов. Когда соперник спит, я тренируюсь. Поэтому не смотрю ни на кого.

— Что изменилось в жизни после завоевания олимпийской медали?
— Для меня лично... Когда я стал чемпионом, вернулся в Алматы, — это все осталось там, в Рио. Я олимпийский чемпион для народа, а для себя — нет. Это не имеет большого значения, я не люблю бить себя в грудь. Уже скоро 2018 год, и впереди — новые рекорды.

— Но следующая высота — Токио?
— Я думаю, ни один спортсмен не станет загадывать на будущее и говорить, что собирается выиграть Олимпиаду, установить рекорд. Всякое может случиться, спорт — непредсказуемое занятие. Буду постепенно готовиться. Помост покажет — так говорят штангисты.

— Недавно вы с Денисом и Жазирой участвовали в благотворительных «елках». Как все прошло?

— Я уже второй раз в таком мероприятии участвую. Более 1 000 детей из детских домов мы поздравили. Их радость и улыбки — для меня это... Как сказать... Придает силы. После сборов я отправился сразу в Баку. Пригласили приехать. На Новый год буду в Баку, а уже в начале января прилечу в Алматы на сборы.

— Рад тому, что когда-то принял решение выступать за сборную Казахстана?
— В Казахстане мне нравится, что все спортсмены очень дружные. Я нисколько не жалею о своем решении. Всех друзей-штангистов люблю и уважаю. Я добился лучшего результата за всю карьеру именно здесь, потому что в Казахстане работают специалисты высокого уровня. Федерация хорошо поддерживает спортсменов. Тренеры смотрят на всех в сборной одинаково, не делят на слабых и сильных.

— Расскажи, насколько развита тяжелая атлетика в Азербайджане?
— На данный момент развита очень слабо. Такой сильной школы, как здесь, там нет. Я очень многому научился тут. Здесь трудятся тренеры ЭнверТуркелери, который готовил известного чемпиона Наима Сулейманоглу, Виктор Ни, Алексей Геннадьевич Ни. Плюс нас очень поддерживает федерация, сам Жанат Рашидович Тусупбеков морально. Поэтому мы такие результаты показываем.

— Как происходили твой переход в сборную Казахстана, адаптация? Расскажи подробнее.

— Я приехал в 2013 году, в ноябре или октябре, вместе с отцом, — чтобы Энвер Туркелери посмотрел меня. Потренировался пару дней, — и он сказал, приезжать в 2014 году, когда начнутся сборы. Мы вернулись в Баку, и я потом приехал сам, один. В 2014 году, 15 января. Помню, в первый мой визит мы все вместе поужинали, и тогда ЭнверТуркелери сказал: «Я сделаю Нижата олимпийским чемпионом», мы это даже на видео записали. То видео у меня до сих пор есть.

— И ты ему поверил?
— Спортсмен должен верить тренеру, — если не будешь верить, то высоких результатов не достигнешь. Этому человеку невозможно не верить, ведь он вырастил столько чемпионов.

— Приехал на сборы, никого не знал. Как это было?

— Я когда приехал на первые сборы, то русского языка вообще не знал. Некоторые слова только — «да», «нет», «привет», «как дела?». Сбор проходил в Талдыкоргане. Там, когда штангисты разговаривали между собой, мне всегда было интересно: что же они там обсуждают, над чем смеются? А я вообще ничего не понимал. Я всех достал, постоянно спрашивал: «Что это? А это как по-русски?» Они мне помогали, объясняли. Все наши штангисты очень помогли мне тогда. Айдар Казов, Селимхан Абубакаров, Маргарита Елисеева, Карина Горичева, Асем Садыкова и все остальные мне помогали. Было очень приятно. У нас дружная команда. Я даже не мог разговаривать на русском. Может, кого-то забыл упомянуть, но помогали все. И в течение года уже научился языку. Все тогда устали от меня. Но русский — вообще тяжелый язык. Например, глаголы — «уехал», «приехал», «улетел», «прилетел»... У нас все одним словом — и понятно. Акцент, конечно, остался. Но общаться могу свободно.

— В Азербайджане мало говорят на русском?

— Говорят. Просто я учился в азербайджанской школе.

— А еще какие трудности испытал?

— Мне было немного тяжело, ведь я такого снега никогда даже не видел. Приехал — и как раз выпало много снега. Непривычно — так холодно на улице. Потом привык. Затем был сбор в Текели, ребята, тренеры относились так, как будто знают меня уже 20 лет. Будто я уже чемпион. И поэтому я старался, тренировался, чтобы их тоже не подвести.

— Последний вопрос: говорят, что будут меняться весовые категории?

— Да, это возможно. 50 на 50. Но для меня это неплохо. Поменяется моя категория — хорошо, не изменится — тоже неплохо. Мой вес обычный — 79-80 кг. Перед соревнованиями уходят лишние пара килограммов. Я никогда вес не «гоняю». Будет 75 вместо 77 — тоже хорошо. Для меня не проблема. 

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Следите ли вы за выступлениями казахстанских легкоатлетов?

    Наверх