Артур Ардавичус: «Задачи на „Дакаре“ — привезти в Казахстан „Золотого бедуина“»
2016-й уже на исходе. Совсем немного времени осталось до окончания
первого зимнего месяца, а вместе с ним — до веселого праздника Новый
год. А уже 2 января в далеком парагвайском Асунсьоне возьмет свой старт
«Дакар»-2017 — самый престижный ралли-марафон планеты Земля. В котором,
по традиции, готовится принять участие и намеревается бороться за самые
высокие места казахстанская команда Astana Motorsports, входящая
в структуру Президентского клуба.
Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz пообщался с Артуром Ардавичусом — пилотом грузовика Astana Motorsports, у которого на предстоящий «Дакар» большие планы.
— Артур, старт «Дакара»-2017 уже не за горами. Как проходила и проходит подготовка Astana Motorsports к самой престижной на планете ралли-гонке?
— К «Дакару»-2017 мы начали готовиться сразу же, как только закончили «Дакар»-2016 в Аргентине. Процесс подготовки был нелегким, мы проехали несколько этапов в разных частях планеты, а также «Шелковый путь», который является очень длинной и протяженной гонкой, по формату максимально похожей на «Дакар». И теперь мы на 100% готовы выйти на старт в Парагвае. Как мы уже объявляли недавно, команда выйдет в составе двух экипажей — грузовика и внедорожника.
— Каким будет формат нового «Дакара»? Какие новые нюансы ждут участников гонки?
— Формат «Дакара», который будет проходить по территории Парагвая, Боливии и Аргентины, нелегок и непрост. Организаторы, как всегда, готовят нам много сюрпризов, среди которых одним из самых сложных для всех, конечно, будет высокогорье. В 2016-м в Боливии бивуак стоял на высоте 3 600 м., а гонка проходила на высоте до 5 000 м., в этот раз планируется, что гонка будет проходить на 5 200 м., а лагерь будет стоять на высоте до 4 000 м. над уровнем моря в горах. Четыре дня работы на таких высотах — это большой стресс для организма и для техники, все сервисные бригады, надеюсь, переживут этот кризис, и для этого сейчас мы должны активно адаптироваться в горных условиях, нам нужно подготовить организм к подобным высотам, чтобы не поймать высокогорную болезнь — так называемую «горнячку», которая происходит от нехватки кислорода и выражается в головных болях, потере самочувствия, слабости и т.д. Думаю, что основные трудности будут именно в Боливии...
— Вы ведь будете соревноваться на новом автомобиле. Каковы его плюсы, возможно, — минусы? Успели адаптироваться к незнакомой машине?
— Это новый грузовик для нас, который мы уже опробовали на тестах в Марокко. Приготовлен он именно под наш экипаж. Мы уже успели с ним познакомиться, адаптироваться, настроиться, автомобиль очень послушный и очень быстрый. Понятно, что с такой скоростью и с теми нагрузками, который выдерживает этот автомобиль, у нас вырастает ответственность и риски, но будем стараться показать максимально быструю и красивую гонку, ехать без ошибок и сохранить экипаж и автомобиль.
— Почему решили отказаться от «Татры»?
— Трехлетний контракт с «Татрой» окончен, автомобиль оставил о себе только хорошие, сильные впечатления — это очень сильный, выносливый автомобиль. Но сейчас у нас новый виток развития и новый технический партнер — это компания EVM, которая готовит автомобили MAN. Это абсолютно другая концепция и другие технические характеристики. Наша задача — использовать весь потенциал автомобиля на сто процентов, что мы и будем стараться сделать.
— Как прошли тесты в Марокко? Каковы характеристики вашего MAN?
— На тех тестах в Марокко мы познакомились, и могу сказать, что подружились с этим аппаратом. Давно я не ощущал такого комфорта и тех скоростей, на которые выносит сейчас автомобиль этой конструкции. Очень комфортный и быстрый, мощный, но, конечно, до определенных нагрузок. И хочется верить, что этот автомобиль нас довезет от старта и до финиша «Дакара», и мы будем максимально использовать для этого его потенциал. Из основных технических характеристик, которые отличают нас от других экипажей, — это автоматическая коробка. Впервые мы будем управлять коробкой-автоматом на Дакаре. Надеюсь, что это поможет где-то выигрывать какие-то секунды, которые потом превратятся в минуты. Но — посмотрим, гонка покажет...
— Какие Astana Motorsports ставит задачи на «Дакар»-2017?
— Задачи на «Дакаре» — привезти «Золотого бедуина» в Казахстан. Мы всегда выходим на старт с этими мыслями и задачу-минимум себе стараемся не ставить. Приложим все усилия для того, чтобы использовать весь потенциал и все ресурсы, которые накопили за эти годы. Мы сейчас очень активны, в прекрасной физической форме, наши автомобили приготовлены так, как нам нужно, мы знаем, что делаем, и надеемся конкурировать и вести борьбу до конца гонки.
— Интересно, не стоит ли вопрос о смене названия этой давно уже проходящей в Южной Америке гонки?
— Я думаю, что гонка «Дакар» может проходить по любой территории и изменять свою географию, но сам бренд, само название гонки и ее формат останутся неизменными, тем более, что такое уже случалось. Это самая сложная и интересная гонка на планете, ее можно назвать Олимпиадой автоспорта.
— В каких еще автогонках в 2017 году планирует принять участие Astana Motorsports?
— Все будет зависеть от окончания этого сезона и ситуации в следующем году. Сейчас, определенно, есть планы и драфт календаря на следующий год, однако пока они не подтвердились в Президентском клубе, наверное, будет немного преждевременным о них говорить.
— Что можете сказать о той роли, которую выполняет в популяризации автоспорта в Казахстане Ваша команда?
— Считаю, что наша команда выполняет именно ту функцию, которая на нас возложена, — это популяризация автоспорта в Казахстане и за его пределами, а также популяризация нашей страны на мировой арене. Мы несем флаг страны — и не просто его несем, а делаем это гордо, потому как любое наше участие всегда ведет за собой хорошие результаты, подиумы и призовые места. И поэтому, надеюсь, мы выполняем эти задачи.
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
- Авто-мото18 октября 2024 (14:21)Трижды прозвучал гимн Казахстана в Испании за прошедшие выходные
- Авто-мото3 августа 2023 (16:08)Как выиграть крутой электромобиль, миллионы тенге и другие призы от Tennisi.kz 2
- Авто-мото23 мая 2023 (17:14)Мотокросс, как стиль жизни. Профессиональный гонщик об открытии мотосезона в Казахстане1
- Авто-мото17 апреля 2023 (19:38)Чемпион по дрифту стал амбассадором 1xBet1
- 23 апреля, 2024
- 17:44Авто-мотоКоллекция часов Михаэля Шумахера будет продана с молотка за миллионы долларов. Фото
- 10 апреля, 2024
- 17:50Авто-мотоСтала известна судьба этапа MotoGP в Казахстане
- 1 февраля, 2024
- 21:58Авто-мотоЛьюис Хэмилтон неожиданно ушел из «Мерседеса» в «Феррари»
- 19 июля, 2023
- 21:06Авто-мотоНазвана самая дорогая команда Формулы-1 1
- 26 июня, 2023
- 18:32Авто-мотоСамый богатый казахстанец купил команду «Формулы-1»2
- 26 апреля, 2023
- 20:12Авто-мотоСтала известна судьба этапа MotoGP в Казахстане1
- 27 сентября, 2022
- 17:22Авто-мотоВ Казахстане впервые пройдет чемпионат мира по мотогонкам MotoGP
- 17 марта, 2022
- 22:58Авто-мотоОрганизаторы «Ралли Казахстана» отменили гонку в 2022 году
- 12 августа, 2021
- 22:56Авто-мотоКарагандинские гонщики стали первыми на чемпионате РК по картингу
- 19 июля, 2021
- 10:37Авто-мотоОпределились победители чемпионата Казахстана по маунтинбайку
- 15 июня, 2021
- 00:12Авто-мотоГонщица выиграла Ралли Казахстана после 249 километров с двойным переломом позвоночника
- 16 мая, 2021
- 17:35Авто-мотоНа ралли в Ленинградской области автомобиль чуть не протаранил толпу. Видео
- 19 марта, 2020
- 21:11Авто-мотоКрупного международного соревнования в Казахстане не будет. В России нашли решение
- 3 февраля, 2020
- 10:38Авто-мотоНемецкого мотогонщика госпитализировали после падения на чемпионате мира в Алматы
- 1 февраля, 2020
- 18:55Авто-мотоЧемпионат мира по спидвею с участием семи стран стартовал в Алматы